13:10
Изменения 2009, ухудшающие положение налогоплательщиков1. Обязательный досудебный порядок обжалования решений налоговых органов, принятых по результатам налоговой проверки, ограничивает налогоплательщика в праве выбора органа, в который он может обратиться за восстановлением своих прав.
2. Повышены размеры штрафов за нарушение банками своих обязанностей.
3. Повышена ответственность банка за неисполнение решения инспекции о приостановлении операций по счетам налогоплательщика.
4. Увеличились некоторые ставки акцизов.
5. Организации и индивидуальные предприниматели при выдаче физическим лицам подарков, облагаемых НДФЛ, признаются налоговыми агентами, а значит, обязаны удерживать налог, вести учет данных доходов и подавать сведения о доходах физических лиц по соответствующей форме.
6. Налогоплательщик по всему амортизируемому имуществу может применять либо только линейный, либо нелинейный метод. Исключение составляют здания, сооружения, передаточные устройства и нематериальные активы, входящие в восьмую - десятую амортизационные группы, по которым используется только линейный метод.
7. Повышающий коэффициент (не более 3) не применяется в отношении амортизируемых основных средств, которые являются предметом договора финансовой аренды (договора лизинга), относящимся к первой - третьей амортизационным группам, при любом методе начисления амортизации.
8. Предприниматели, применяющие УСН, с 2009 г. будут платить НДФЛ с доходов в виде экономии на процентах.
9. Организации и индивидуальные предприниматели с 2009 г. не могут применять ЕНВД, если численность их работников за предшествующий календарный год превышает 100 человек.
10. Организация не может применять ЕНВД, если доля участия других юридических лиц в ее уставном капитале превышает 25 процентов.
11. Сокращен перечень видов деятельности, которые переводятся на ЕНВД.
12. Налогоплательщики не могут изменять значение К2 в зависимости от фактического времени осуществления предпринимательской деятельности.
13. Применять ЕНВД будут только те налогоплательщики, которые занимаются распространением наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, а также размещением рекламы на транспортных средствах.
14. Значения физических показателей рассчитываются в целых единицах, а значения стоимостных показателей - в полных рублях.
Материал подготовлен с использованием системы Консультант плюс