00:29
Что такое бизнес-план? Разработка бизнес-плана предприятияЛюбой современный предприниматель, желающий увеличить свои доходы, должен не просто иметь различные ресурсы (материальные, денежные, трудовые и т.д.), но и уметь эффективно ими распоряжаться. Чтобы удержаться на плаву, необходимо помнить о некоторых основных положениях, касающихся всех сфер предпринимательства.
Не все предприниматели достигают успеха в бизнесе в силу ряда причин (неосведомленность о делах конкурентов, неправильная оценка своих сил и возможностей и пр.). Чтобы не оказаться в их числе, нужно научиться грамотному планированию. Четкий и отлично обоснованный план, содержащий выгодные предложения для инвесторов, — это основа для привлечения инвестиций. Иначе он называется бизнес-планом. Прежде чем приступить к изучению бизнес-плана, следует поговорить об истории его появления в России.
История бизнес-плана в России
Самый первый в России бизнес-план был составлен в начале девяностых. До этого времени планирование на предприятиях облекалось в иные формы. До середины 90-х годов, когда бизнес-план стал обязательным по рекомендации Правительства Москвы, его составление было в новинку.
Бизнес-план, составляемый как для внутренних целей (касающийся организации предприятия), так и для внешних (для привлечения инвесторов), позволит предприятию определить свое положение на рынке, пути развития и получения большей прибыли.
Что такое бизнес-план?
Несмотря на то, что бизнес-план — это постоянный документ, в него можно время от времени вносить коррективы и дополнения, поскольку рынок не стоит на месте, да и само предприятие все время развивается. Бизнес-план — это отличный рабочий инструмент, позволяющий управлять фирмой и отражающий процесс развития бизнеса. Он показывает, каким образом предприниматели собираются достичь поставленных ими целей.
Таким образом, бизнес-план составляется для того, чтобы:
•Определить стратегии развития предприятия и объяснить ее с точки зрения экономической целесообразности;
•Отобрать трудовые ресурсы;
•Определить источники денежных ресурсов;
•Рассчитать ожидаемые доходы от деятельности предприятия;
•Реализовать инвестиционный проект.
Это основные задачи, но у каждого предприятия есть и дополнительные задачи. Главное — чтобы все они взаимодействовали друг с другом на пути к единой цели.
Существует несколько методик и принципов составления бизнес-плана. Одни фирмы составляют его самостоятельно, а другие поручают это специалистам. В любом случае каждая из них уделяет особое внимание самым важным вопросам, касающимся специфики деятельности. В бизнес-плане может отражаться коммерческая деятельность ИП, предприятия и даже группы предприятий.
В настоящее время основная направленность бизнес-плана — привлечение кредиторов и инвесторов, поэтому главное требование к его составлению — простота и доступность, чтобы заинтересованный человек смог наиболее ярко представить суть деятельности предприятия и условия своего участия в нем.
Основные ошибки при составлении бизнес-плана.
Самые распространенные ошибки, совершаемые при составлении бизнес-плана:
•Нереальная оценка возможностей сбыта продукции.
•Наличие плохо продуманной маркетинговой стратегии и слишком радужные прогнозы продаж.
•Завышение конечной цены товара из-за самообмана клиента (он получил недостоверную информацию по рынку или ориентировался на цену разовой партии товара, которую смог реализовать) либо сознательного искажения параметров цен.
•Занижение издержек на претворение проекта в жизнь. Чаще всего занижение наблюдается во всех видах затрат, начиная с цен на сырье и заканчивая зарплатой. Эксперт при проверке бизнес-плана сразу обратит внимание на особые отношения с поставщиками, что может трактоваться как сговор. Нередко предприятия занижают издержки по налогообложению, невнимательно ознакомившись с налоговым календарем. К примеру, при неверном указании даты продажи товара предприниматель может быть вынужден уплатить НДС в полном объеме уже в отчетном месяце, а не в следующем, как полагается. В результате нарушится график погашения кредита, и предпринимателю придется платить пени, испортив свою репутацию в банке.
Не все предприниматели достигают успеха в бизнесе в силу ряда причин (неосведомленность о делах конкурентов, неправильная оценка своих сил и возможностей и пр.). Чтобы не оказаться в их числе, нужно научиться грамотному планированию. Четкий и отлично обоснованный план, содержащий выгодные предложения для инвесторов, — это основа для привлечения инвестиций. Иначе он называется бизнес-планом. Прежде чем приступить к изучению бизнес-плана, следует поговорить об истории его появления в России.
История бизнес-плана в России
Самый первый в России бизнес-план был составлен в начале девяностых. До этого времени планирование на предприятиях облекалось в иные формы. До середины 90-х годов, когда бизнес-план стал обязательным по рекомендации Правительства Москвы, его составление было в новинку.
Бизнес-план, составляемый как для внутренних целей (касающийся организации предприятия), так и для внешних (для привлечения инвесторов), позволит предприятию определить свое положение на рынке, пути развития и получения большей прибыли.
Что такое бизнес-план?
Несмотря на то, что бизнес-план — это постоянный документ, в него можно время от времени вносить коррективы и дополнения, поскольку рынок не стоит на месте, да и само предприятие все время развивается. Бизнес-план — это отличный рабочий инструмент, позволяющий управлять фирмой и отражающий процесс развития бизнеса. Он показывает, каким образом предприниматели собираются достичь поставленных ими целей.
Таким образом, бизнес-план составляется для того, чтобы:
•Определить стратегии развития предприятия и объяснить ее с точки зрения экономической целесообразности;
•Отобрать трудовые ресурсы;
•Определить источники денежных ресурсов;
•Рассчитать ожидаемые доходы от деятельности предприятия;
•Реализовать инвестиционный проект.
Это основные задачи, но у каждого предприятия есть и дополнительные задачи. Главное — чтобы все они взаимодействовали друг с другом на пути к единой цели.
Существует несколько методик и принципов составления бизнес-плана. Одни фирмы составляют его самостоятельно, а другие поручают это специалистам. В любом случае каждая из них уделяет особое внимание самым важным вопросам, касающимся специфики деятельности. В бизнес-плане может отражаться коммерческая деятельность ИП, предприятия и даже группы предприятий.
В настоящее время основная направленность бизнес-плана — привлечение кредиторов и инвесторов, поэтому главное требование к его составлению — простота и доступность, чтобы заинтересованный человек смог наиболее ярко представить суть деятельности предприятия и условия своего участия в нем.
Основные ошибки при составлении бизнес-плана.
Самые распространенные ошибки, совершаемые при составлении бизнес-плана:
•Нереальная оценка возможностей сбыта продукции.
•Наличие плохо продуманной маркетинговой стратегии и слишком радужные прогнозы продаж.
•Завышение конечной цены товара из-за самообмана клиента (он получил недостоверную информацию по рынку или ориентировался на цену разовой партии товара, которую смог реализовать) либо сознательного искажения параметров цен.
•Занижение издержек на претворение проекта в жизнь. Чаще всего занижение наблюдается во всех видах затрат, начиная с цен на сырье и заканчивая зарплатой. Эксперт при проверке бизнес-плана сразу обратит внимание на особые отношения с поставщиками, что может трактоваться как сговор. Нередко предприятия занижают издержки по налогообложению, невнимательно ознакомившись с налоговым календарем. К примеру, при неверном указании даты продажи товара предприниматель может быть вынужден уплатить НДС в полном объеме уже в отчетном месяце, а не в следующем, как полагается. В результате нарушится график погашения кредита, и предпринимателю придется платить пени, испортив свою репутацию в банке.
Источник: www.oooip.ru