11:56
Не проверили деловую репутацию контрагента? Значит вы недобросовестны
Инспекция отказала налогоплательщику в признании расходов и вычетах по НДС на том основании, что его контрагенты являются недобросовестными и при заключении с ними сделок он не проверил их деловую репутацию, тем самым не проявив должную осмотрительность.
 
Суд поддержал налоговый орган и указал, что в соответствии с Письмом Минфина от 10.04.2009 N 03-02-07/1-177 к мерам, свидетельствующим о проявлении налогоплательщиком должной осмотрительности, относятся получение от контрагента копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, проверка факта занесения сведений о нем в ЕГРЮЛ, получение доверенности или иного документа, уполномочивающего какое-либо лицо подписывать документы от лица контрагента, а также использование официальных источников информации, характеризующих деятельность контрагента. Именно на налогоплательщике лежит обязанность по сбору доказательств, подтверждающих принятие им всех мер по проверке деловой репутации контрагента при заключении договора. Поскольку налогоплательщик не представил соответствующие доказательства и не проявил должную осмотрительность при выборе партнера, инспекция правомерно отказала ему в вычетах НДС и признании расходов на прибыль. Это не единственное решение в пользу налоговых органов, где суды указывали, что о непроявлении должной осмотрительности свидетельствует, в том числе, и отсутствие сведений о проверке деловой репутации контрагентов. Об этом говорится также и в Постановлении ФАС Московского округа от 14.10.2009 N КА-А40/10647-09, от 13.10.2009 N КА-А40/10661-09, от 26.08.2009 N КА-А40/8080-09
 
(Постановление ФАС Московского округа от 23.10.2009 N КА-А40/8947-09 по делу N А40-52129/08-139-195)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]