11:04
Облегчить гражданам добывание справокМногие граждане, начавшие долгий марафон по оформлению пенсии, сталкиваются с необходимостью подтверждения сведений о стаже и заработной плате за те или иные периоды своей трудовой биографии. Ведь за последние десятилетия многие предприятия сменили собственников, многие - ликвидировались, и первичные бухгалтерские документы в лучшем случае теперь можно найти только в архивах
До недавнего времени «соискателям пенсии» приходилось самим разыскивать нужные бумаги. Органы ПФР могли лишь оказывать содействие в направлении запросов. Однако ситуация все же меняется в лучшую сторону.
С 1 октября 2011 года вступили в силу положения двух Федеральных законов от 27 июля 2010 года - № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Они, в частности, предусматривают, что отныне при оказании государственных услуг органы государственной власти не вправе требовать от граждан представления сведений, имеющихся в распоряжении других государственных органов и организаций.
В число таких организаций попадают и все архивы, хранящие документы, на основе которых граждане могут подтвердить свой трудовой стаж и размер пенсии. Таким образом, если в комплекте документов, которые человек представил в ПФР, не хватает каких-то бумаг, хранящихся в архивах либо в муниципальных органах, территориальное управление ПФР обязано само сделать запрос и получить нужный документ, не заставляя гражданина мыкаться по инстанциям.
Конечно, хлопот пенсионщикам и архивариусам прибавится. Справедливости ради скажем, что Пенсионный фонд России и Росархив еще в начале прошлого года задумались об исполнении новых требований. Их совместное Письмо от 14/18 января 2011 года «Об информационном взаимодействии между отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и органами управления архивным делом субъектов Российской Федерации» рекомендует органам управления архивным делом субъектов Российской Федерации рассмотреть вопрос о заключении региональных соглашений об информационном взаимодействии.
В Письме подчеркивается, что «внедрение практики обмена электронными документами между отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и органами управления архивным делом субъектов Российской Федерации упростит получение заявителями государственных услуг, сделает обслуживание населения более качественным и доступным, сократит сроки исполнения запросов».
Работа с электронными документами в рамках межведомственного информационного взаимодействия потребует от сотрудников архивных органов особой точности, четкости, дисциплины - ведь, помимо достоверности сведений, они обязаны обеспечить и их строгую конфиденциальность. К сожалению, есть опасения, что в усложнившихся условиях количество ошибок в подтверждающих документах может возрасти.
Итак, если в Пенсионном фонде от вас требуют справку о ваших доходах, стаже и тому подобное, добыть которую вы не в состоянии, вы можете сослаться на вышеназванные законы (от 27 июля 2010 года №210-ФЗ и №227-ФЗ, а также на совместное письмо от 14/18 января 2011 года), и спокойно дожтдаться решения вашего вопроса.
Екатрина НАБИЛКИНА, юрист
До недавнего времени «соискателям пенсии» приходилось самим разыскивать нужные бумаги. Органы ПФР могли лишь оказывать содействие в направлении запросов. Однако ситуация все же меняется в лучшую сторону.
С 1 октября 2011 года вступили в силу положения двух Федеральных законов от 27 июля 2010 года - № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Они, в частности, предусматривают, что отныне при оказании государственных услуг органы государственной власти не вправе требовать от граждан представления сведений, имеющихся в распоряжении других государственных органов и организаций.
В число таких организаций попадают и все архивы, хранящие документы, на основе которых граждане могут подтвердить свой трудовой стаж и размер пенсии. Таким образом, если в комплекте документов, которые человек представил в ПФР, не хватает каких-то бумаг, хранящихся в архивах либо в муниципальных органах, территориальное управление ПФР обязано само сделать запрос и получить нужный документ, не заставляя гражданина мыкаться по инстанциям.
Конечно, хлопот пенсионщикам и архивариусам прибавится. Справедливости ради скажем, что Пенсионный фонд России и Росархив еще в начале прошлого года задумались об исполнении новых требований. Их совместное Письмо от 14/18 января 2011 года «Об информационном взаимодействии между отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и органами управления архивным делом субъектов Российской Федерации» рекомендует органам управления архивным делом субъектов Российской Федерации рассмотреть вопрос о заключении региональных соглашений об информационном взаимодействии.
В Письме подчеркивается, что «внедрение практики обмена электронными документами между отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и органами управления архивным делом субъектов Российской Федерации упростит получение заявителями государственных услуг, сделает обслуживание населения более качественным и доступным, сократит сроки исполнения запросов».
Работа с электронными документами в рамках межведомственного информационного взаимодействия потребует от сотрудников архивных органов особой точности, четкости, дисциплины - ведь, помимо достоверности сведений, они обязаны обеспечить и их строгую конфиденциальность. К сожалению, есть опасения, что в усложнившихся условиях количество ошибок в подтверждающих документах может возрасти.
Итак, если в Пенсионном фонде от вас требуют справку о ваших доходах, стаже и тому подобное, добыть которую вы не в состоянии, вы можете сослаться на вышеназванные законы (от 27 июля 2010 года №210-ФЗ и №227-ФЗ, а также на совместное письмо от 14/18 января 2011 года), и спокойно дожтдаться решения вашего вопроса.
Екатрина НАБИЛКИНА, юрист
Источник: vibor-kazan.ru