Исследование российского рынка страхования. Предпосылки и тенденции
Компания "Росгосстрах" обнародовала исследования рынка страхования, проведенное центром стратегических исследований страховщика. Данные, собранные в 39 городах России среди 21,043 тыс. человек, наглядно показывают динамичное развитие страхования как сегмента экономики России. Потребители уже осознают эту услугу, как необходимую и реальную защиту в случае возникновения неожиданных финансовых проблем. Россияне в целом удовлетворены уровнем обслуживания в страховых компаниях.
Согласно исследованиям, доля классического страхования в ВВП России к 2010 году вырастет до 1,2% с нынешнего 1%.
В основном развитие рынка будет происходить за счет средств населения. "Темп роста этого сегмента составит в ближайшие годы 20-26%, а доля страхования за счет средств граждан превысит 1% в доходах населения", - отмечается в исследовании.
Страхование становится широко востребованной услугой. В последнее время заметно выросло число полисов, приобретенных населением, а также увеличилась доля семей, намеренных вступить в систему добровольного страхования.
Так, согласно результатам исследования за март 2006 года в сравнении с ноябрем 2005 года, доля семей, имеющих хотя бы один полис, приобретенный за собственный счет, выросла с 37,3% до 48,5%; доля семей, намеренных приобрести дополнительное страхование, увеличилась с 14,5% до 22,3%;
По мнению аналитиков, сейчас еще трудно говорить о том, что в России сложился полноценный страховой рынок, однако компании уже действуют по классическим законам конкуренции - успех на этом рынке определяется соотношением цены и качества предоставляемых услуг.
Основным условием для развития страхового бизнеса можно считать,"налаживание прозрачных и понятных отношений со страхователями: "восприятие страховых услуг как выгодных и интересных для клиента является одним из главных факторов, определяющих развитие рынка", - отмечают аналитики компании. Если страховая защита будет ассоциироваться у потребителя с одним из основных инструментов защиты от опасности, и потребитель захочет воспользоваться ей как гарантом своего материального благополучия, одно условие развития этого сегмента экономики будет выполнено. Компании могут сами влиять на это условие при помощи рекламы и общественных связей, но это влияние незначительно - телевидение и собственный опыт потребителей гораздо в большей степени определяют значимость опасностей и защиты от них.
Второе условие развития страхования - экономическое благополучие страны: потребитель должен иметь возможность заплатить за страховой полис. Тут страховщики ничего поделать не могут. Состояние экономики и рост реальных доходов граждан не в их власти.
Исследование отражает отношение потребителя к страхованию. По данным статистики, в настоящее время значительная доля страхователей положительно относится к страхованию, воспринимая его либо как способ приобретения психологического комфорта, либо как экономически эффективный способ борьбы с опасностями.
Исследователи "Росгосстрах" выяснили, чего больше всего боятся россияне, покупая страховые полисы. Приводится следующая иерархия "самых страшных" рисков:
1. ДТП (42%)
2. риски, связанные с недвижимостью (пожар- 37%, ограбление жилья -36%, залив квартиры - 29%, стихийные бедствия - 24%),
3. опасности, связанные с их жизнью и здоровьем (сюда относятся теракты - 29%, травмы - 28%, бандитизм - 26%, инфекционные болезни - 25%, отравления - 18%).
Ничего не боятся лишь 7% респондентов.
Многие опрашиваемые довольны обслуживанием ведущих страховых компаний. Процент положительных отзывов превысил отметку 80
Основными положительными чертами отмечены четкая и быстрая работа персонала, достойный уровень выплат, отсутствие бумажной волокиты, удобство общения с агентом. Недовольство же оставшихся 20% вызвали длительные сроки разбирательства, невежливый и неопытный персонал, отказ в выплате, неполная выплата.
Одним из показателей качества обслуживания потребителей в страховых компаниях является соотношение числа действующих договоров и исков, проигранных страховщиками своим страхователям. В настоящее время этот показатель для крупных компаний держится на крайне низком уровне - 0,004% в страховании предприятий и 0,003% - в страховании граждан.
Основной вывод аналитиков компании таков: рынок страхования приближается к мировым показателям, отношение населения к страхованию улучшилось за последнее время. Люди стали больше доверять страховщикам, серьезно подходить к делу страхования. И теперь только от качества организации работы страховых компаний зависит, насколько эти тенденции будут сохраняться в дальнейшем.
Согласно исследованиям, доля классического страхования в ВВП России к 2010 году вырастет до 1,2% с нынешнего 1%.
В основном развитие рынка будет происходить за счет средств населения. "Темп роста этого сегмента составит в ближайшие годы 20-26%, а доля страхования за счет средств граждан превысит 1% в доходах населения", - отмечается в исследовании.
Страхование становится широко востребованной услугой. В последнее время заметно выросло число полисов, приобретенных населением, а также увеличилась доля семей, намеренных вступить в систему добровольного страхования.
Так, согласно результатам исследования за март 2006 года в сравнении с ноябрем 2005 года, доля семей, имеющих хотя бы один полис, приобретенный за собственный счет, выросла с 37,3% до 48,5%; доля семей, намеренных приобрести дополнительное страхование, увеличилась с 14,5% до 22,3%;
По мнению аналитиков, сейчас еще трудно говорить о том, что в России сложился полноценный страховой рынок, однако компании уже действуют по классическим законам конкуренции - успех на этом рынке определяется соотношением цены и качества предоставляемых услуг.
Основным условием для развития страхового бизнеса можно считать,"налаживание прозрачных и понятных отношений со страхователями: "восприятие страховых услуг как выгодных и интересных для клиента является одним из главных факторов, определяющих развитие рынка", - отмечают аналитики компании. Если страховая защита будет ассоциироваться у потребителя с одним из основных инструментов защиты от опасности, и потребитель захочет воспользоваться ей как гарантом своего материального благополучия, одно условие развития этого сегмента экономики будет выполнено. Компании могут сами влиять на это условие при помощи рекламы и общественных связей, но это влияние незначительно - телевидение и собственный опыт потребителей гораздо в большей степени определяют значимость опасностей и защиты от них.
Второе условие развития страхования - экономическое благополучие страны: потребитель должен иметь возможность заплатить за страховой полис. Тут страховщики ничего поделать не могут. Состояние экономики и рост реальных доходов граждан не в их власти.
Исследование отражает отношение потребителя к страхованию. По данным статистики, в настоящее время значительная доля страхователей положительно относится к страхованию, воспринимая его либо как способ приобретения психологического комфорта, либо как экономически эффективный способ борьбы с опасностями.
Исследователи "Росгосстрах" выяснили, чего больше всего боятся россияне, покупая страховые полисы. Приводится следующая иерархия "самых страшных" рисков:
1. ДТП (42%)
2. риски, связанные с недвижимостью (пожар- 37%, ограбление жилья -36%, залив квартиры - 29%, стихийные бедствия - 24%),
3. опасности, связанные с их жизнью и здоровьем (сюда относятся теракты - 29%, травмы - 28%, бандитизм - 26%, инфекционные болезни - 25%, отравления - 18%).
Ничего не боятся лишь 7% респондентов.
Многие опрашиваемые довольны обслуживанием ведущих страховых компаний. Процент положительных отзывов превысил отметку 80
Основными положительными чертами отмечены четкая и быстрая работа персонала, достойный уровень выплат, отсутствие бумажной волокиты, удобство общения с агентом. Недовольство же оставшихся 20% вызвали длительные сроки разбирательства, невежливый и неопытный персонал, отказ в выплате, неполная выплата.
Одним из показателей качества обслуживания потребителей в страховых компаниях является соотношение числа действующих договоров и исков, проигранных страховщиками своим страхователям. В настоящее время этот показатель для крупных компаний держится на крайне низком уровне - 0,004% в страховании предприятий и 0,003% - в страховании граждан.
Основной вывод аналитиков компании таков: рынок страхования приближается к мировым показателям, отношение населения к страхованию улучшилось за последнее время. Люди стали больше доверять страховщикам, серьезно подходить к делу страхования. И теперь только от качества организации работы страховых компаний зависит, насколько эти тенденции будут сохраняться в дальнейшем.
Кристина Борисова
04.09.2006
Источник: http://insformer.ru