Family office
Family office - управление средствами одной семьи, multi family office (MFO) - решение финансовых вопросов сразу нескольким семьям - одна из самых закрытых и самых востребованных услуг Private Banking во всем мире.
"Капитал не только представляет ценность, но и налагает ответственность. Создали ли вы капитал, унаследовали ли вы его или управляете им по поручению своей семьи, вы стремитесь сохранить свой капитал, увеличить его и использовать во благо своих близких"(Клаус Корнер .Дойче Банк Россия)
Управление крупным частным капиталом - одно из новых направлений финансовой деятельности в России. Но не смотря на недолгую историю, оно уже доказало свою востребованность.
Основное назначение Family Office, заключается в обеспечении финансовой стабильности семьи и удовлетворение потребностей клиента не только в сфере банковского и инвестиционного обслуживания (открытие банковского счета в стране проживания и за рубежом, индивидуальные продукты с открытой архитектурой, хедж - фонды, международные фонды фондов недвижимости и т.д.), но и целый набор весьма разнообразных услуг (составление расписания корпоративных и семейных событий, подготовка командировок и семейных поездок, подбор гувернанток для младших членов семьи и другие услуги из разряда lifestyle management).
"Капитал не только представляет ценность, но и налагает ответственность. Создали ли вы капитал, унаследовали ли вы его или управляете им по поручению своей семьи, вы стремитесь сохранить свой капитал, увеличить его и использовать во благо своих близких"(Клаус Корнер .Дойче Банк Россия)
Управление крупным частным капиталом - одно из новых направлений финансовой деятельности в России. Но не смотря на недолгую историю, оно уже доказало свою востребованность.
Основное назначение Family Office, заключается в обеспечении финансовой стабильности семьи и удовлетворение потребностей клиента не только в сфере банковского и инвестиционного обслуживания (открытие банковского счета в стране проживания и за рубежом, индивидуальные продукты с открытой архитектурой, хедж - фонды, международные фонды фондов недвижимости и т.д.), но и целый набор весьма разнообразных услуг (составление расписания корпоративных и семейных событий, подготовка командировок и семейных поездок, подбор гувернанток для младших членов семьи и другие услуги из разряда lifestyle management).
История возникновения семейных офисов
Согласно докладу Cerulli Associates, в США первые семейные офисы были созданы в начале 19 века богатыми торговцами, которые нанимали доверенных лиц или советников для того, чтобы те наблюдали за их капиталом и обеспечивали семьи торговцев в то время, пока те находились в отъезде.
В Европе первое появление семейных офисов состоялось 300 лет назад в форме основанных богатыми торговцами частных банков, от которых берут свое начало некоторые сегодняшние лидеры индустрии управления частными капиталами. До сих пор некоторые швейцарские банки принадлежат потомкам тех первых торговцев - основателями и, в некоторых случаях, они продолжают дело своих предков.
Это были первые примеры построения доверительных отношений в банковской сфере. Европейские частные банкиры, начиная с 18 века и до первой четверти 19 века, были представлены Ротшильдами и всеми английскими банкирами (за исключением Банка Англии).
В Америке 19 века большая часть личных капиталов была вложена в местные предприятия или в недвижимость. Образование в 1913 году Федерального резерва принесло стабильность на растущие финансовые рынки, которые в большей степени способствовали процветанию США.
Это был период появления первых великих американских предпринимателей - Рокфеллеров, Карнеги, Фордов, Вандербильдов, Рузвельтов, Морганов и других знаменитых фамилий, чей бизнес оказывает влияние на экономику США и по сей день.
Начиная с середины 19 века пионеры-предприниматели столкнулись с проблемой, заключавшейся в необходимости управления не только ежедневными операциями построенными ими огромных компаний, но и накопленными частными капиталами . Управление частными капиталами становилось все более сложным процессом, а бизнесмены не имели в достаточном объеме ни времени, ни опыта, необходимых для достижения успеха в этой сфере.
Управление семейным капиталом первоначально входило в сферу ответственности внутреннего корпоративного персонала, который в некоторых случаях являлся членом семьи. В дополнение к своим обычным обязанностям, эти сотрудники начали выполнять более широкий перечень поручений, в том числе: оплачивать счета не только компании, но и семьи, нанимать прислугу, планировать деловой и социальный распорядок дня, наблюдать за банковскими счетами, помогать молодым членам семьи в приобретении им первых домов, контролировать личные и корпоративные налоговые обязательства, а также следить за управлением инвестициями.
С увеличение размеров бизнеса и семьи основатели семей начали нанимать советников со стороны. Бизнесмены и богатые инвесторы возлагали все большие надежды на профессиональных финансистов в вопросах своих возрастающих требований к управлению частными капиталами.
Отцы-основатели крупного частного капитала поняли, что управление бизнесом и семейным капиталом - должно быть разделено. В результате появились первые специализированные семейные офисы.
Интересная статья? Пожалуйста, поделитесь с другими:
Источник: http://www.finance-sovetnik.ru/?com=family&PHPSESSID=558d41216acf8c0bba8192c751badf95
Автор: Татьяна Мальцева
Автор: Татьяна Мальцева