Стратегическое планирование и бизнес-планирование на предприятии
Понятие "стратегия” - греческого происхождения. Первоначально оно имело военное значение и означало "искусство генерала” находить правильные пути к достижению победы.

Стратегия экономической политики организации – это совокупность ее главных целей и основных способов достижения данных целей. Другими словами, разрабатывать стратегию действия фирмы - определять общие направления ее деятельности.

Стратегией не может быть простое определение желаемых целей и удобных способов их претворения. Стратегия - это прежде всего реакция организации на объективные внешние и внутренние обстоятельства ее деятельности.

Обычно стратегическое планирование бывает рассчитано на длительный период, и в отличии от бизнес-плана, стратегический план бывает без детальных расчетов.

Процесс стратегического планирования включает анализ и оценку внутренней и внешней среды организации, определение стратегических целей, стратегический анализ, определение стратегических альтернатив, выбор одной из альтернативных стратегий и ее проработка.

Бизнес-план включает следующие разделы:
1. Маркетинговый раздел . Его основной задачей является доказательство объемов продаж и выручки получаемой предприятием от реализации инвестиционного проекта.

2. Инвестиционный раздел определяет необходимые инвестиции для реализации проекта и сроки их освоения,

3. Производственный раздел имеет целью доказать возможность производства запланированных объемов и рассчитать текущие производственные затраты предприятия при этом.

4. Финансовый раздел содержит доказательство финансовых результатов.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]