Стратегическое планирование и бизнес-планирование на предприятии
Понятие "стратегия” - греческого происхождения. Первоначально оно имело военное значение и означало "искусство генерала” находить правильные пути к достижению победы.
Стратегия экономической политики организации – это совокупность ее главных целей и основных способов достижения данных целей. Другими словами, разрабатывать стратегию действия фирмы - определять общие направления ее деятельности.
Стратегией не может быть простое определение желаемых целей и удобных способов их претворения. Стратегия - это прежде всего реакция организации на объективные внешние и внутренние обстоятельства ее деятельности.
Обычно стратегическое планирование бывает рассчитано на длительный период, и в отличии от бизнес-плана, стратегический план бывает без детальных расчетов.
Процесс стратегического планирования включает анализ и оценку внутренней и внешней среды организации, определение стратегических целей, стратегический анализ, определение стратегических альтернатив, выбор одной из альтернативных стратегий и ее проработка.
Бизнес-план включает следующие разделы:
1. Маркетинговый раздел . Его основной задачей является доказательство объемов продаж и выручки получаемой предприятием от реализации инвестиционного проекта.
2. Инвестиционный раздел определяет необходимые инвестиции для реализации проекта и сроки их освоения,
3. Производственный раздел имеет целью доказать возможность производства запланированных объемов и рассчитать текущие производственные затраты предприятия при этом.
4. Финансовый раздел содержит доказательство финансовых результатов.
Стратегия экономической политики организации – это совокупность ее главных целей и основных способов достижения данных целей. Другими словами, разрабатывать стратегию действия фирмы - определять общие направления ее деятельности.
Стратегией не может быть простое определение желаемых целей и удобных способов их претворения. Стратегия - это прежде всего реакция организации на объективные внешние и внутренние обстоятельства ее деятельности.
Обычно стратегическое планирование бывает рассчитано на длительный период, и в отличии от бизнес-плана, стратегический план бывает без детальных расчетов.
Процесс стратегического планирования включает анализ и оценку внутренней и внешней среды организации, определение стратегических целей, стратегический анализ, определение стратегических альтернатив, выбор одной из альтернативных стратегий и ее проработка.
Бизнес-план включает следующие разделы:
1. Маркетинговый раздел . Его основной задачей является доказательство объемов продаж и выручки получаемой предприятием от реализации инвестиционного проекта.
2. Инвестиционный раздел определяет необходимые инвестиции для реализации проекта и сроки их освоения,
3. Производственный раздел имеет целью доказать возможность производства запланированных объемов и рассчитать текущие производственные затраты предприятия при этом.
4. Финансовый раздел содержит доказательство финансовых результатов.
Источник: http://fincon.ucoz.ru/publ/strategicheskoe_planirovanie_i_biznes_planirovanie_na_predprijatii/4-1-0-443