Ликвидация юридического лица по решению налогового органа
Процесс ликвидации юридического лица посредством решения налогового органа приобрел особую актуальность в 2006 году в том смысле, что кроме более ранних критериев аналогичного рода оценки недействующих юридических лиц появился еще один, а именно – несоответствие законодательству РФ (в том числе свежим изменениям 2006 года в Гражданский кодекс РФ, в ФЗ-129 «О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в ФЗ-14 «Об обществах с ограниченной ответственностью».
При определении фактически прекратившего деятельность юридического лица регистрирующий (налоговый) орган обычно руководствовался следующим:
- непредставления юридическим лицом в течение последних двенадцати месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством о налогах и сборах (подтверждается документом соответствующего структурного подразделения налогового органа по месту нахождения юридического лица);
- отсутствие операций по банковскому счету; отсутствия в налоговом органе информации о наличии у юридического лица открытых банковских счетов в течение последних двенадцати месяцев (подтверждается документом банка, в котором открыт счет недействующего юридического лица);
- подтверждение отсутствия у недействующего юридического лица задолженности по обязательным платежам в бюджеты (представляются соответствующим структурным подразделением каждого налогового органа, в котором недействующее юридическое лицо состоит на учете).
При наличии всех указанных документальных подтверждений регистрирующий орган принимал решение об исключении соответствующей организации из ЕГРЮЛ и общество автоматически попадало в ликвидационный реестр. Теперь, что особо интересно в свете предстоящей перерегистрации ООО 2006 года, данная административная процедура дополнилась еще одной новой возможностью, а именно исключение организации из ЕГРЮЛ посредством несоответствия новому законодательству, которое выставляет ряд новых положений, обязательных постулатов, чье обязательное присутствие в учредительных документах в императивном порядке предписано новым ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации, в Федеральный закон \"Об обществах с ограниченной ответственностью\" и Федеральный закон \"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей\".
Конкретно о новых изменениях 2006 года вы сможете прочитать в статье «Регистрация юридических лиц в 2006 году», а относительно темы настоящей статьи хочется заметить, что все Общества с ограниченной ответственностью, не приведшие в соответствие новому законодательству собственные учредительные документы, подлежат ликвидации по решению регистрирующего органа. Смысл очевиден: чистка реестра от потенциальных «налогонеплательщиков», так как любая действующая фирма, желающая дальше продолжать свою деятельность, непременно подаст пакет документов в МИФНС №46 (по Москве), прочие же общества, чья деятельность уже либо прекратилась давно и соответствует «старым» критериям «недействующей», либо «недавно», но в любом случае является «неактивной», пополнят собою вместительный ликвидационный реестр
При определении фактически прекратившего деятельность юридического лица регистрирующий (налоговый) орган обычно руководствовался следующим:
- непредставления юридическим лицом в течение последних двенадцати месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством о налогах и сборах (подтверждается документом соответствующего структурного подразделения налогового органа по месту нахождения юридического лица);
- отсутствие операций по банковскому счету; отсутствия в налоговом органе информации о наличии у юридического лица открытых банковских счетов в течение последних двенадцати месяцев (подтверждается документом банка, в котором открыт счет недействующего юридического лица);
- подтверждение отсутствия у недействующего юридического лица задолженности по обязательным платежам в бюджеты (представляются соответствующим структурным подразделением каждого налогового органа, в котором недействующее юридическое лицо состоит на учете).
При наличии всех указанных документальных подтверждений регистрирующий орган принимал решение об исключении соответствующей организации из ЕГРЮЛ и общество автоматически попадало в ликвидационный реестр. Теперь, что особо интересно в свете предстоящей перерегистрации ООО 2006 года, данная административная процедура дополнилась еще одной новой возможностью, а именно исключение организации из ЕГРЮЛ посредством несоответствия новому законодательству, которое выставляет ряд новых положений, обязательных постулатов, чье обязательное присутствие в учредительных документах в императивном порядке предписано новым ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации, в Федеральный закон \"Об обществах с ограниченной ответственностью\" и Федеральный закон \"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей\".
Конкретно о новых изменениях 2006 года вы сможете прочитать в статье «Регистрация юридических лиц в 2006 году», а относительно темы настоящей статьи хочется заметить, что все Общества с ограниченной ответственностью, не приведшие в соответствие новому законодательству собственные учредительные документы, подлежат ликвидации по решению регистрирующего органа. Смысл очевиден: чистка реестра от потенциальных «налогонеплательщиков», так как любая действующая фирма, желающая дальше продолжать свою деятельность, непременно подаст пакет документов в МИФНС №46 (по Москве), прочие же общества, чья деятельность уже либо прекратилась давно и соответствует «старым» критериям «недействующей», либо «недавно», но в любом случае является «неактивной», пополнят собою вместительный ликвидационный реестр
Источник: http://www.jurist-universal.ru/index.php/component/content/article/14-2010-03-06-08-07-49/386-2010-04-03-05-00-42
Автор: www.jurist-universal.ru
Автор: www.jurist-universal.ru