Пошаговый алгоритм регистрации предприятия
Пошаговый алгоритм регистрации предприятия
 
Вы, взвесив все за и против, решили начинать собственное дело. С чего начать?

Начните с ознакомления с налоговым законодательством. А еще конкретнее, с Налогового кодекса РФ. Изучение данного законодательного документа, позволит вам правильно выбрать форму образования юридического лица, а инспекции определить перечень налогов, которые вам придется уплачивать (налоговые обязательства и налоговая отчетность). Раздел IV Налогового кодекса РФ ознакомит вас с общими правилами исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов.

Одной из самых распространенных форм образования юридического лица является ООО (Общество с ограниченной ответственностью) и его регистрацию необходимо начать с подготовки учредительных документов (для

Общества с ограниченной ответственностью) - это проект устава, проект учредительного договора и протокол учредительного собрания или решение учредителя общества с ограниченной ответственностью. (Прим. ред. - После долгих поисков мы нашли для вас их образцы в Интернете (design-xp.narod.ru/main/business/reg/section6.html) - так что теперь вы можете подготовить все учредительные документы самостоятельно). Главное, обратите особое внимание на то, чтобы в протоколе учредительного договора было четко указано, кто избран генеральным директором создаваемого общества. И еще один совет: подготовьте не менее 6-8 комплектов учредительных документов (не копий!). Росписи всех учредителей общества должны быть подлинные.

Теперь с комплектом учредительных документов вы можете отправляться в банк, где вам необходимо написать заявление об открытие временного счета. В этом же заявлении будет указано, что временный расчетный счет открывается для внесения уставного капитала общества. По закону минимальный размер уставного капитала составляет 10 000 руб. и на момент регистрации на счет должно быть внесено не менее 50%. Некоторые банки удерживают комиссию за услуги по открытию счета, но таких не так много, учитывая что они заинтересованы в привлечении как можно большего числа клиентов. В любом случае, выбирая банк, соберите как можно больше информации об условиях его обслуживания.

После открытия счета можно оплачивать государственную пошлину в размере 2000 руб. для ООО. Оплату можно производить в любом банке.

Следующий этап - написание Заявления о государственной регистрации установленной формы. Бланк Заявления вы можете приобрести в районной налоговой инспекции. В приложениях к заявлению наряду с основными сведениями о юридическом лице указываются коды ОКВЭД, каждый из которых соответствует предполагаемым видам деятельности. Со справочником ОКВЭД вы можете ознакомиться в налоговой инспекции или найти в Интернете. Тот вид деятельности, который вы предполагаете сделать основным, указывается первым. Подпись заявителя на указанном документе необходимо заверять нотариально, а потому приготовьте еще порядка 250 руб. за услуги нотариуса.

Теперь вы можете подавать документы на регистрацию. В районную налоговую подаются 2 комплекта учредительных документов, квитанция об оплате госпошлины, заявление установленной формы о создании юридического лица, распорядительный документ о создании (протокол или решение учредителя).

Если вами выбрана в качестве объекта налогообложения упрощенная система налогообложения, то одновременно с заявлением о государственной регистрации необходимо сдать и заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (бланк такого заявления продается во всех налоговых инспекциях).

Налоговый орган в течение пяти дней обязан осуществить государственную регистрацию юридического лица с одновременной постановкой на налоговый учет и в эти же сроки выдать все необходимые документы: учредительные документы с отметкой ИМНС, свидетельство о внесении записи о юридическом лице в единый реестр юридических лиц и свидетельство о постановке на налоговый учет.

Основные документы у вас на руках. Хорошая новость! Постановка на учет во внебюджетных фондах (Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования) осуществляется автоматически.

Обращаем ваше внимание на то, что сообщить об открытии банковского счета вы обязаны письменно в налоговый орган по месту учета в десятидневный срок. Не выполнение данного обязательства влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей.

Если вы решили начать свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, как часто говорят, предпринимателя без образования юридического лица, то ваш путь лежит тоже в налоговую инспекцию, но не по месту осуществления деятельности или расположения офиса, а по месту вашей прописки. Для этого при себе необходимо иметь заверенное нотариусом заявление о государственной регистрации как индивидуального предпринимателя, с приложением, в котором вы укажете выбранные коды ОКВЭД, копию и подлинник паспорта, и квитанцию об уплате госпошлины в размере 400 рублей. Сроки выдачи вам документов о государственной регистрации такие же как и для юридических лиц - 5 рабочих дней.

Если вид деятельности, которым занимается предприниматель или юридическое лицо требует использования контрольно-кассовой машины, то налогоплательщик должен приобрести ее и отнести в центр обслуживания ККМ. Там эту машину пломбируют, составляют договор на техобслуживание, проверяют работу, выдают договор, акты приемки. Собрав все эти документы, налогоплательщик заполняет заявление о постановке на учет ККМ в налоговую инспекцию, к которому прикладывает договора на обслуживание, акты приемки этой машины, накладную на приобретение, техпаспорт и на основании этих документов машина ставится на учет в налоговой.

Теперь, когда вы официально зарегистрированы, можете подавать заявление на получение лицензии (для тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию) и начинать работать.
Удачи вам!
 
openbusiness.ru


Другие материалы по теме
налог, регистрация, бизнес, документ
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]