20:39
С какими налоговыми рисками может столкнуться продавец при продаже товара со скидкой
Распродажа накануне праздника – хороший способ привлечь внимание новых клиентов и удержать старых. Однако участие в такой акции нередко связано с налоговыми рисками, с которыми может столкнуться как продавец, так и покупатель. Налоговые риски распродаж зависят в первую очередь от того, в какой момент покупатель получает скидку: до продажи товара или после.
 
В случае, когда цена снижена до продажи товара, у продавца не возникает налоговых рисков, если скидка на товар составляет не более 20 процентов, а стороны сделки не являются взаимозависимыми. Но если скидка больше, или продавец с покупателем – аффилированные лица, то важно обосновать бонус в маркетинговой политике, чтобы у инспекторов не возник повод доначислить налог на прибыль и НДС исходя из среднерыночных цен (п. 3 ст. 40 Налогового кодекса РФ).
 
Налоговые риски у покупателя, который приобрел товар по сниженной цене, возникают редко. Формально, согласно статье 40 Налогового кодекса РФ, инспекторы вправе проверить, насколько стоимость товара обоснованна, в нескольких случаях. Например, если стороны сделки являются взаимозависимыми лицами, или скидка превышает 20 процентов. Однако такой контроль за ценами у покупателя обычно проводится, только если стороны являются аффилированными. Тогда налоговики попытаются выяснить: сделка состоялась на самом деле или оформлена лишь на бумаге.
 
Источник: Главбух
скидки, риски, налог
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]